Система выпуска
Система выпуска отработавших газов как правило выполнена из следующих элементов: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, приемная труба глушителя, глушитель.
Лямбда-зонд (датчик концентрации кислорода) устанавливается в корпус катализатора и необходим для работы с регулируемым каталитическим нейтрализатором .
На фланце выпускного коллектора установлен каталитический нейтрализатор к которому крепится приемная труба глушителя. Все элементы соединены между собой с помощью резьбовых соединений и при необходимости могут заменяться по отдельности. Самоконтрящиеся гайки и специальные прокладки после снятия желательно менять на новые. Также следует проверять на отсутствие трещин и повреждений (при необходимости заменять) резиновые крепежные кольца и резиновые буфера. При установке новой системы выпуска рекомендуем менять все элементы крепления.
Принцип работы системы выпуска отработавших газов
Когда открывается выпускной клапан, то отработанные газы прямиком устремляются в выпускной коллектор. На бензиновых моторах отработанные газы движутся дальше по трубе, а дизельных двигателях за счет них приводятся в действие крыльчатки турбины (турбокомпрессора), и только потом эти газы попадают в приемную трубу. После этого газы попадают в каталитический нейтрализатор. В катализаторе вредные примеси оседают на поверхности активного элемента. Не стоит забывать, что катализатор выполняет свою функцию только при высокой температуре более 250 градусов. Контроль за составом отработанных газов осуществляется с помощью лямбда-зонда. Часто встречаются системы выхлопа с двумя датчиками - на входе и выходе катализатора. Такие системы выхлопа наиболее точно следят за соотношением топлива и воздуха в топливной смеси. Сигнал, поступающий с датчиков, подается на блок управления двигателем, который в зависимости от содержания вредных примесей, осуществляет регулировку подачи воздуха и топлива в цилиндры. После катализатора выхлопные газы проходят через резонатор и поступают в глушитель. В глушителе уменьшается шум, за счет резкой смены направления движения выхлопных газов. На выходе из глушителя выхлопные газы выводятся в атмосферу.
Следует также отметить, что эффективность выхода выхлопных газов напрямую зависит от диаметра выводных труб, состояния катализатора и глушителя. В случае забитости катализатора отработанные выхлопные газы скапливаться в цилиндрах двигателя, что приводит к снижению мощности автомобиля, а в некоторых редких случаях и к выходу из строя топливной аппаратуры.